Это вышел пост искусства. Совершенно ненамеренно посмотрела подряд два фильма: один про художницу, второй про музыкантов.
Большие глаза / Big eyes
читать дальшеУникальное зрелище: фильм Тима Бёртона без Джонни Деппа, Хелены Бонем-Картер и готичности. Тим вообще, похоже, объелся мороженного, выпил ванильный коктейль, сожрал килограмм розовой ваты и пошёл снимать эту кину - настолько оно не похоже на другие его фильмы, и настроенные на обычный стиль Бёртона могут получить настоящий культурный шок, разочарование и ощущение бесцельно потраченного времени. Ну, мало ли, вдруг кто второго "Эдвард Руки-Ножницы" ждал, или вообще "Суинни Тодда", да. Вместо мрачных красок у нас тут солнечные 60-е, чистое небо, красивые пышные платья (обожаю этот фасон!) и милые люди. Вообще, чутка по атмосфере напоминает "Большую Рыбу", но только слегка.
По мне так, фильм очаровательный и лёгкий, прям очень понравился. Вторая неудачница Оскара (после Лео Дикаприо, конечно) Эми Адамс обаятельна и естественна в роли художницы, у которой самое дорогое в жизни - её картины и дочка. Художница, кстати, реально существует, и картины в фильме её авторства, и она даже рисует до сих пор. Зовут тётеньку Маргарет Кин. В работах вот как раз чувствуется "бёртонщина", думаю, ему такое искусство вообще очень должно нравиться)) Меня картины тоже очаровали, действительно, есть что-то цепляющее в этих больших и печальных детских глазах.

Но совершенно отвратительно на мой вкус кривляется Кристоф Вальц. Прочитала, что на эту роль изначально планировался Райан Рейнольдс. Уж не знаю, что бы он там наиграл, но кривляний явно было бы меньше. По-моему, этот персонаж должен изначально очаровывать, а Вальц с первого появление уже выглядит как слегка мудак.
Номинация на Оскар: внезапно, ни одной. Золотой Глобус: Кристоф Вальц "лучший актёр в комедии или мюзикле", Эми Адамс "лучшая актриса в комедии или мюзикле" (победитель), "лучшая песня" . А ещё тут саундтрек написала
Лана Банана Лана Дел Рей. Не люблю эту певицу, но вполне себе ничегошная вышла заглавная тема, не зря номинировалась на Глобус, да.
Ну и пользуясь случаем... Случайно наткнулась на песню Ланы с последнего альбома. И меня просто унесло. Уж до чего не люблю всякие Борн ту дай и Блю Джинс, и чего она там ещё пела, но эта песня просто ВАХ. Спасибо, Лана, можешь никогда больше ничего не петь и не писать
Одержимость / Whiplash
читать дальшеНаверное, это тот фильм, который я буду рекомендовать смотреть. Я не знаю имени режиссёра, не знаю имён актёров (ну вернее, ведущих точно где-то видела, но где - так и не вспомнила, пока не загуглила), но всё там просто ну очень хорошо. Смотрится легко и незаметно пролетает весь хронометраж. Кино рассказывает о музыканте, который настолько одержим музыкой, что готов стирать пальцы в кровь о барабанные палочки, и пусть она не просто капает крупными каплями, а буквально льётся на барабаны - но он поймает нужный темп и сыграет идеально. Музыкант, ясное дело, слегка безумен и неадекватен, но всё ж не совсем потерян для общества.
Ещё эта история и том, что талант - это далеко не всё. Талант у тебя может быть и очень посредственный. Но если у тебя есть трудолюбие и терпение - можно сворачивать горы. Банально, но я не припомню фильмы об искусстве, где герой доносил бы именно такую мысль.
Финальная сцена эпичная и безумная, ну и в общем-то это просто нужно смотреть, да. А ещё тут джаз! Джаз в исполнении хорошего оркестра просто божественен.
Номинации на Оскар: "лучший фильм", "лучший актёр второго плана", "лучший адаптированный сценарий" и ещё две мелких технических. Номинации на "Глобус": "лучший актёр второго плана".
@темы:
музыка - наше всё,
просмотренное,
Оскар