После (если честно, ещё задолго до) "фантастических зверей и мест их обитания" очень захотелось чего-то ещё по Гарри Поттеру. Книги перечитывать, конечно, не стала. А читнула фанфик "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Так до конца и осталась для меня странной книгой. То бредок и наркомания, почти неверибельный стёб, а то вдруг хорошая такая, хардкорная драма (я даже почти поплакала в некоторых моментах).
Вот насколько всё бы могло пойти не так, если бы Гарри вырос не у Дурслей, а в семье профессора, если бы Дамблдор был изощрённее в интригах и стратегии, если бы Том Реддл тоже был не дебилом...
Наблюдать за умным Гарри поинтереснее, чем за Гарри-идиотом, это правда)) Очень порадовал Драко, в котором вдруг оказалось очень много человечности и умения понимать свои ошибки. Понравилось, как Гарри пытался подружить Гермиону и Драко, и это даже почти получилось. Знааачительно удачнее раскрыто всё старшее поколение: МакГонагалл, Дамблдор, Снейп, да даже Люциус Малфой!
И конечно, погрела сердце очень милая, детская влюблённость Гарри и Гермионы (нет, никогда не пойму Роулинг).
Только концовка не понравилась (скорее всего, я просто не до конца поняла, что именно хотел сказать таким.. ммм... решением... автор, ну да ладно)). Хотя это смелее, чем у Роулинг - факт.
Немного цитаток:
читать дальше— Что же, очень мило с вашей стороны, мистер Малфой, — произнесла Грейнджер. — Прошу прощения за то, как я разговаривала с вами ранее. Мы должны быть друзьями, могу я называть вас Дракоша?
Сигнал тревоги зазвучал в голове Драко, но всё ещё оставался шанс, что она не шутит...
— Конечно, — ответил Драко, — если вы позволите называть вас Гермиоша.
— Мистер Поттер окклюмент?! Вы дали ему мантию-невидимку, у него иммунитет к сыворотке правды, и он дружит с близнецами Уизли! Альбус, вы представляете, во что втянули эту школу? — её голос был на грани вопля. — К седьмому году его обучения от Хогвартса останется лишь дымящаяся дыра в земле!
Альбус откинулся на спинку своего огромного мягкого кресла и сказал, улыбаясь:
— Вы забыли о Маховике времени.
Минерва не выдержала и вскрикнула. Но негромко.
Северус протянул:
— Стоит ли мне научить его варить Оборотное зелье, директор? Просто для полноты картины, на случай, если вы не удовлетворены размахом возможностей вашей ручной катастрофы.
— Ты действительно готов на это пойти? — спросил его старый волшебник, словно они были одни в этом зале.
Тишина наполнила зал, изумлённые взгляды устремились на Верховного чародея Визенгамота, который, по-видимому, на полном серьёзе воспринял эту безумную угрозу.
Глаза старого волшебника смотрели на Гарри, лишь на него одного:
— Ты рискнёшь всем — абсолютно всем — ради неё?
— Да, — ответил Гарри.
Это неверный ответ, и ты это знаешь, — сказал слизеринец. — Серьёзно.
Но это правильный ответ.
— И никакие доводы тебя не остановят? — спросил старый волшебник.
— Очевидно, нет, — ответил Гарри.
И тогда Минерва МакГонагалл, которая была деканом Гриффиндора, пусть и не всегда поступала соответственно, посмотрела вверх, туда, где стоял Люциус Малфой, и перед всем Визенгамотом сказала:
— Я сожалею о каждом балле по трансфигурации, который я когда-либо дала вам, подлое ничтожество.А ещё узнала, что можно сказать "окей, гугл", а потом "Люмос максима!" - и на телефоне включится фонарик! А потом можно сказать "нокс!" и фонарик выключится! Почувствовала себя слегка больной, когда сказала своему телефону "люмос!" прям на работе, но фонарик загорелся)) Ещё, говорят, можно сказать "силенцио" - и это выключит звук, но у меня не сработало.