Как-то так получилось, что почти одновременно (лет так пять-шесть назад) в мою киноманскую жизнь ворвались четыре товарища: Крис Пайн, Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол и Брэдли Купер. Все дяденьки показались мне симпатишными и перспективными, в общем, с тех пор стараюсь наблюдать за их карьерой. Один нынче номинирован на Оскар, другой был номинирован на Глобус, и я вся радая самим фактом номинаций.
Снайпер / American Sniperчитать дальшеИстория основана на реальных событиях. Был в США такой прославленный спайпер, который прям работал как стахановец: на его счету туева хуча убийств, лучшие показатели у Морских Котиков. Кино - чистая полит.агитка, как здорово служить в американской армии и защищать свою страну. Не знаю, похоже, сериал Homeland слишком меня разбаловал достаточно честным взглядом на все американские спец.операции, так что эту кину смотрела с раздражением и покерфейсом. Оно и понятно: наверное, американцам тоже будет не очень интересно наблюдать патриотическое кино про наших героев нации.
Ну такая агитка, что прям до зубового скрежета. Когда герой Купера заявил, что он вообще не жалеет ни об едином выстреле и совесть его не мучает, ведь он защищал свою страну - я чего-то как-то даже расстроилась)) Не люблю, когда войну выставляют нормой. Хорошо хоть всё-таки мельком зацепили пост-военный синдром, но до того ненавязчиво, что кто не знает - тот внимание не обратит. Ведь под финал ГГ снова нормальный и жизнерадостный мужик.
Номинации на Оскар тут только для того, чтобы фильм посмотрело больше народа, да. И чтоб все знали героев Америки. С этой же целью там старина Клинт Иствуд в режиссёрском кресле. Брэдли Купер, кстати, сыграл так себе, и номинировать там не за что - короче, опять прям расстроилась))
Номинации на Оскар: лучший фильм, лучший актёр, лучший адаптированный сценарий и ещё три мелких технических. По мне так то ещё говно, но не удивлюсь, если что-нибудь возьмёт, ибо политота.
Стрингер / Nightcrawlerчитать дальшеРассказывает о слегка нестабильном психически молодом человеке, который нашёл своё призвание в съёмках криминальных сводок. Проблема продажности СМИ, насилия на TV и общества человеков, которые всё это кушают и просят добавки. Очень спорное кино. Стильное и красивое, но лично меня зацепить чем-то не удалось. Скучала, смотрела на часы, пошла себе сделала бутерброд - в общем, ну очень интересно было.
Джейк Джилленхол вот прекрасный как рассвет над урановым рудником, порадовал в отличии от Купера и был номинирован не зря. Такой непривычный для него маньячный взгляд, что даже становилось временами жутко. Видно, что персонаж зависим от насилия, от всего, что он видит через объектив видеокамеры, но при этом абсолютно бесчувственен и чхать он хотел на страдания людей - ему лишь бы сделать сюжет и выгодно продать.
Номинация на Оскар: лучший оригинальный сценарий, номинация на Глобус: лучший актёр в драматическом фильме. Ну вот, таки начала бузеть "как это номинировали?!"