Perisher-gemini
Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Комната / Room

Фильм, за который я буду болеть, но он вряд ли что-то возьмёт кроме актёрской номинации Бри Ларсон.

Рассказывается история матери и сына. Девушку в 17 лет похитил мужик и держал семь лет в комнате, она родила от него сына, который никогда комнаты не покидал. Он видит мир только через телевизор и маленький люк в потолке, где можно рассмотреть только кусочек неба. И в его голове решительно не укладывается, что по ту сторону четырёх стен что-то действительно существует. Мать однажды попытается ему рассказать, что нет, милый, снаружи настоящий мир, ведь у всего есть две стороны - а он не поверит.

Честно, я ожидала точно выверенную слезодавительную историю с изнасилованиями, истериками, психологическими пытками и прочими "прелестями". Ура, я ошиблась! Во-первых, тут не давят из зрителя слезу, нет сцен жестокости, хотя Бри Ларсон играет измученную девушку очень достоверно, и её героиню очень жалко. Во-вторых, действие фильма происходит не только в комнате, когда фильм переваливает за половину, место действия меняется (что меня опять же удивило). В-третьих, режиссёр попытался рассказать всю историю через мировосприятие ребёнка, и это получилось.

У них была тысяча и одна возможность сделать из всего происходящего лютое говно, но режиссёр умудрился до самого конца удержать золотую средину во всём: фильм давящий психологически, но на тебя не выливают ушат помоев; ситуация не смакуется; ребёнок на главной роли реально играет, а не выезжает на детском обаянии; психологическая достоверность рулит; две смысловые части фильма не затмевают друг друга. Это фильм о личной свободе, о материнстве, о простых вещах, которые нужно ценить. Вроде бы ничего особенного и сверхъестественного, но цепляет и оставляет послевкусие.
Номинации на Золотом Глобусе: лучший фильм, лучший сценарий, победа: лучшая актриса (Бри Ларсон).
Номинации на Оскаре: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучший режиссёр, лучшая актриса

В центре внимания / Spotlight


Говорят, второй фаворит Оскара, но это какая-то скучная история, в которой нет совершенно ничего выдающегося. В первый час ещё возникает эмоциональная вовлечённость (90 батюшек! и ты.ды), но ко второму часу уже только слушаешь происходящее, пока шаришься в инете. Обычный фильм, близкий в документальному стилю: максимум фактов, минимум концентрации на персонажах, никаких побочных линий. Рассказывают нам про всамделешное журналистское расследование о педофилах в рядах церковных служителей. С одной стороны, не давят на психику и не стараются смаковать грязные подробности - это огромный плюс. С другой стороны, не хватило осторсюжетности, всё идёт очень ровно, без нерва - это минус. Можно с таким же успехом открыть страницу в википедии и прочитать про эти события, и про газету, и про журналистов. По восприятию напомнило финчеровский "Зодиак" с Джилленхоллом и "Цель номер один" с Джессикой Чейстейн, но тут больше эмоциональности, "Цель..." так вообще сухая как газетная заметка. Ну и тема тут задевает изначально сильнее, конечно.

Актёрские работы тоже очень ровные, откуда номинации у Руффало и МакАдамс вообще не поняла. Сыграно хорошо - но они всегда играют хорошо, и тут тоже ничего выдающегося не показали. Руффало ещё, на мой взгляд, иногда скатывался в переигрывания. Китон больше понравился.

Но в принципе, сам по себе фильм сделан добротно, сценарий, хорошая сыгранность актёров (нет одного лидера, все одинаково хорошо тащат фильм), все дела. Может, дело в том, что я сама уже оцениваю его с позиции оскоровского фаворита, не знаю...
Номинации на Золотом Глобусе: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий
Номинации на Оскаре: лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссёр, лучший монтаж, лучшая женская роль второго плана (Рейчел МакАдамс), лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало)

@темы: просмотренное, Оскар