URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:22 

Стартовое

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Раз уж я никогда не умела писать первые посты, то пусть первая запись сразу же станет обзором. И посвящён он будет свежепройдённому Alan Wake.


"Есть свет и тьма, причина и следствие. Есть вина, и есть искупление.
Но равновесие всегда должно сохраняться, и ничто не дается даром"
Алан Уэйк, эпизод 6

Если бы Alan Wake был не игрой, а, скажем, предметом мебели, то он оказался бы креслом-качалкой. Такое неидеальное, возможно, скрипучее, но неизменно любимое - настолько там хорошо и комфортно, что вставать и идти куда-нибудь по делам не хочется совершенно. Да и при должных старании и фантазии, даже кресло-качалка может стать аттракционом. Вот именно такие впечатления оставляет о себе относительно новое (ну, для пк-шников действительно новое) творение финской студии Remedy.

С самого начала "как дома" (ну или как в кресле-качалке) себя, наверное, почувствуют два типа игроков: игравшие в предыдущую работу Remedy - культового "Max Payne", и поклонники творчества Стивена Кинга. Наследие первого ощущается практически постоянно, начиная от манеры протагониста излагать свои мысли и постоянно комментировать происходящее, и заканчивая до боли знакомым звуком, когда натыкаешься на закрытую дверь. Да и в общем-то у главного героя, писателя в творческом кризисе Алана Уэйка, гораздо больше от Макса Пейна, чем у персонажа из новой игры Rokstar, который словно бы по ошибке носит аналогичное имя. От Короля Ужасов же игре досталась атмосфера. И множество очевидных ("Сияние" и "Мешок с костями"!) и не очевидных цитат (страницы рукописи за авторством Алана, которые мы находим по мере продвижения к концовке, явно стилизованы под Кинга).

С огромным вниманием к деталям проработан окружающий мир, всё там работает на атмосферу. Будь то прекрасные пейзажи, музыка, выпуски местной радиостанции или сериал, идущий по телевизору (чуть ли не единственная игра, где слушать радио и смотреть TV было действительно интересно). И множество, множество отсылок к самым разным знаковым вещам: "Твин Пиксу" Линча, "Птицам" Хичкока, и это, разумеется, ещё не полный список. И кстати, не смотря на жанры "психологический триллер и survival horror", не назвала бы атмосферу пугающей. Захватывающей - да, не отпускающей до самых финальных аккордов - о да, но ни в коем случае не пугающей. Хорошо это или плохо - не знаю, но пощекотать себе нервы всегда можно и другими играми, тут же во главу угла выходит сюжет.

Подача сюжета покорила. Сериальная манера повествования тоже как нельзя лучше работает на атмосферу, а эпизоды живут по законам вполне хорошего сериала "начало - сюжетные детали в средине - клифхенгер в конце". "Previously in Alan Wake", предваряющее начало новой "главы", доставит маньякам-сериальщикам кучу фана. И песни в титрах всегда отличные.

В плюсы уходят и персонажи: хороши, запоминаются. Алан выписан потрясающе, цельный персонаж, мотивы которого понятны, а характер вырисовывается очень чётко, и переживаешь за него до самых финальных титров. Позабавило, что иногда он начинает озвучивать мысли мои мысли, как игрока, особенно в ситуациях ближе к финалу (очень уж часто получалось синхронно вздыхать "да вы издеваетесь" и "не к добру всё это..."). Удивило, что персонажи, мельком поданные в самом начале, обязательно сыграют свою роль в дальнейшем, лишних практически нет. Естественно, есть там и те, кто появляется лишь для того, чтобы глупо и нелепо погибнуть, но даже такие вышли достаточно интересными. Блекло, как по мне, получилась только жена Алана, миссис Элис Уэйк. Ну в самом деле, я могу вспомнить о ней только то, что она была фотографом и боялась темноты, и... И всё. Даже девушке-шерифу, у которой экранного времени примерно на двадцать минут, симпатизировать получалось больше.

Ну а теперь о минусах. Их всего два, но таких жирных, что стоят десяти. Во-первых, это, безусловно, боевая система. Она однообразна, если ещё в первых главах интересно и захватывающе действовать по схеме "осветил врага лучом фонарика - сделал пару выстрелов", то когда игра переваливает за средину, это надоедает ой как сильно. И боёв много! Слишком много! И все в лесах, где мы наматываем круги большую часть времени. Такое чувство, что Remedy так растягивали игру, чтобы часов геймплея было побольше. Портит это впечатление довольно-таки серьёзно, да и сюжет из-за этого в какой-то мере разваливается. Второй минус - концовка. О, нет, там не так всё плохо, как в недавнем mass effect 3, но тонкий намёк "а вот чтобы узнать, что же в итоге случилось, ждите дополнения и вторую часть!" - это... Ну... Неправильно и нехорошо. Кстати, о двух дополнительных эпизодах. "Сигнал" совсем уж перекошен в экшен, а вот "Писатель" вышел лучше, и к тому же психоделичен чуть ли не в лучших традициях "American McGee’s Alice", что смотрится очень хорошо и захватывающе.

Но всё же, плюсы перевешивают минусы, это очевидно. Хорошая игра, которая находится именно в равновесии, и ей не жалко поставить 8 из 10. Ну и чтобы закончить на оптимистичной ноте, повостаргаюсь ещё музыкой. Она настолько невообразимо прекрасна (причём не только внутриигровая) насколько это возможно. Но тут слова уже излишни, поэтому я всё же закруглюсь и просто оставлю треки здесь.

текст песни Old Gods Of Asgard - Children Of The Elder God

текст песни Old Gods Of Asgard - The Poet and the Muse

текст песни Poets Of The Fall - War

@темы: alan wake, обзоры, размышлизмы

18:40 

Вспомнить всё

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)

"Даже самая правдоподобная иллюзия всё равно остаётся иллюзией"


Римейки заполонили Голливуд, они атакуют простых смертных зрителей со всех сторон. И если даже европейским фильмам, которым пару лет от роду (а то и меньше), не удаётся избежать суровой участи быть переснятыми с американским лоском, глянцем и красотой, то что уж тут говорить о классике кино. А оригинальный "Вспомнить всё" с железным Арни на главной роли в каком-то роде стал именно классикой, которую с удовольствием пересматривают вот уже больше двадцати лет. В начале девяностых Полу Верховену удалось своеобразно экранизировать роман Филиппа Дика, сотворив собственную атмосферу, мощную, запоминающуюся и вязкую, как перекрахмаленных кисель. В чём-то даже по-хорошему шизофреническую. И,безусловно, будущее было там нарисовано очень уж неприглядно.

Что же получилось в новом творении режиссёра "Другого Мира" - а красиво обёрнутый, приправленный взрывами, фейерверками, свистелками и перделками, но при этом абсолютно стерильный фильм на один раз. Он не блистает абсолютно ничем. Ну в самом деле, можно даже по пунктам разобрать. Актёрская игра - мимо, Колин Фаррелл, в общем-то замечательный актёр, но будто бы не сообразил, что ему играть: равняться на Арни, изображать персонажа из книги, или изображать, что говорит режиссёр? В итоге получился заурядный мужчина со вселенской печалью в глазах, настолько непроходимой, что даже шутки у него не выходят. Кейт Бекинсейл шикарная женщина, которой можно бесконечно любоваться, вот только она продолжает играть Селину из "Другого мира". Джессика Бил просто была рядом с Фарреллом. И даже Брайн Крейстон, прекраснейший и харизматичный мистер Уайт из "Во все тяжкие", не блещет ничем.

Сценарий собрал в себя букет штампов, зашедших на огонёк из кучи других фильмов, от оригинального фильма Верховена осталась только сюжетная канва со стёртой памятью "если я - не я, тогда кто же я?" (фраза, кстати, тоже осталась). А в целом ушли в киберпанк, взяли понемножку из всех фантастических фильмов, которые выходили в последнее десятилетие, написали простенькие и банальные диалоги, не смогли залатать парочку сюжетных не стыковок (повстанцы, что они делали-то вообще? Или это такой особенный их тип, белых, пушистых и абсолютно инертных?), в итоге не держит кино у экрана от слова "совсем".

Похвалить, впрочем, тоже есть за что. Экшен местами изобретателен, парочка сцен действительно поставлены очень круто (и это не касается взрывов и прочих специфектов), хотя в то же время местами затянут. Картинка красивая, но и тут не могу не сказать - идиотский эффект линзы портит всё. На кадр часто зачем-то наложен "блестящий" эффект, который, может, и замысливался как операторский почерк, или что-то там ещё, но в итоге раздражает. Хороша ещё музыка, порой напоминает Ханса Циммера, но звучит очень здорово. А, и да, по-девичьи отмечу, что очень трогательно персонаж Коллина Фаррела защищал от вражеских пуль персонаж Джессики Бил.

Новый "Вспомнить всё" - это летний блокбастер, который можно посмотреть за ведёрком попкорна и бутылочкой пива/колы, кому что по вкусу. Ещё одна иллюзия хорошего кино. Если не посмотреть его, то, как по мне, даже для общего развития потеряно будет не то, чтобы много. С мрачным предвкушением ожидаю римейк "Судья Дредд", а этому фильму 6 из 10.

@темы: рецензии, мнения, Вспомнить всё

20:04 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
По какому-то кругу, не помню уже по какому, прохожу первый mass effect. Какое же там всё знакомое, привычное, как в разношенных домашних тапочках! И атмосфера большого космического приключения. И Шепард такая молодая :laugh: Гаррус наивен и идеалистичен (сколько воспитательных бесед предстоит провести бедной Алисе), а Тали мила и совсем не стервочка. Рекс и Эшли в команде! И все такие оптимистичные, настроенные только на победу, только на благополучный исход...
И Кайден, конечно же. Всё-таки сценка на Цитадели "Как же Вас можно не любить" доставляет мне кучу-кучу фангёрлской радости.


А ещё волейболисты МО-ЛОД-ЦЫ! Ух, сколько эмоций, и плохих, и хороших. Игра стоила мне съеденной плитки шоколада, всё из-за нервов :crzjump: Это же надо было, вытянуть игру при счёте 2:0. Фантастика! Самое главное и дорогое золото.

@темы: размышлизмы, радость, Mass Effect

19:56 

Alan Wake's american nightmare или день сурка Алана Уэйка.

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)

"Если ты умрешь - проиграл, уйдешь - проиграл. Если доберешься до конца замкнутой цепи - все равно проиграл. Неудачник!"
Мистер Скрэтч


Первое, что проносится в голове, когда начинаешь играть в продолжение злоключений Алана Уэйка - всё стало абсолютно другим. Непривычным. Странным. Поменялся интерфейс, поменялась начальная заставка, поменялся и внешний вид Алана. Даже рассказчик истории теперь - безымянный персонаж, Уэйк больше не ведёт повествование, хотя и продолжает комментировать всё подряд в своей неизменной манере. Ну и из мрачного провинциального городка Брайт Фоллс мы перенеслись в душную ночную Аризону, а точнее - в не менее странное местечко под названием Найт Спрингс.

Remedy, кажется, окончательно укатили сюжет в непонятные и путанные игры с пространством-временем, достойные "Эффекта бабочки", "Исходного кода" и "Дня Сурка", ну да и ладно, потому что получается это у них очень хорошо. Благодаря этому сделали игру изящно, со вкусом и очень экономно - локаций предоставили всего три, геймплея и вовсе на пару вечеров, но вот сюжетно обосновали это прекрасно. А, ну, естественно, касательно отсылок и цитат - всё так же чувствуется влияние Стивена Кинга ("Тёмная половина", да-да. А ещё в чём-то "Дьюма Ки" и даже "Роза Марена").

Геймплей разнообразили, добавили новых врагов, вплели поиск страниц рукописи, как обязательный элемент прохождения. Но вместе с тем сделали всё каким-то аркадным - патроны и батарейки теперь почти что бесконечные, бегай да стреляй в своё удовольствие. А вот атмосфера стала страшнее, и на это прекрасно работает внутриигровая музыка и звуки - давящие мелодии, чужие шаги, стрекот насекомых... Ну, неуютно от этого, причём гораздо сильнее, чем в туманных лесах Брайт Фоллса.

Очень, очень хочется похвалить лицевую модель Алана - обаятельного финского актёра Илькки Вилли (именно он на картинке в заглавии). Частенько по ходу игры появляются "живые" ролики с ним самим, просто немного обработанные графикой. У очень немногих актёров, на мой взгляд, получается отыграть психов так, чтобы было не забавно на это смотреть, а чтобы в голове отчётливо каждый раз появлялась мысль "я бы не хотела попасть с ним даже в соседние комнаты". Вот у Вилли получилось именно это.

И, да, несмотря на то, что это не прямое продолжение оригинальной игры, а в каком-то роде спин-офф, играть интересно и сюжет затягивает. Честно, медленно втягивалась (во многом, из-за жуткой непривычности всего), но потом пошло, как по накатанной. Даже боюсь предположить, куда нелёгкая заведёт Remedy в сценарии Alan Wake 2, но этой игре я с чистой совестью ставлю 8 из 10.

И, уже традиционно, музыка. Она всё так же прекрасна, и я готова любить и обожать эту игровую серию лишь за неё одну.




@темы: обзоры, Alan wake

15:02 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Боже, "Во все тяжкие"! Уже пятый сезон, пятая серия, но куча восторгов, и сюжет как будто не думает сдуваться (они вообще ещё есть такие сериалы в природе, которые к пятому сезону так же хороши, как и в первом, если не лучше?). Уолт ходит по тонкому, очень тонкому льду, пытается выстроить новую нарко-пирамиду, где абсолютно все кирпичики в основании шаткие. И он сам, и Майк, которого уже вот-вот схватит полиция, и Лидия со Скайлер, которые всё равно, что обезьяны с гранатами. И Джесси, помудревший, повзрослевший, но сломать его можно будет одной единственной соломинкой. Боюсь этого уже второй сезон.

Единственный сериал, где хочу, чтобы главный герой получил по заслугам, и получал долго. Очень-очень долго. Горделивый мудак, растерявший весь свой моральный багаж!

@темы: Во все тяжкие

19:10 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Уборка на жёстком диске и удаление старых файлов, как всегда, прошли не зря. Нашла древний-древний документ со своей незаконченной "повестью". "Ыыыыы" - больше ничего в голову не приходит)) А нет, ещё: "какое счастье, что в 13 лет у меня интернета не было". А то сообразила бы, пошла бы славы искать :laugh:

@настроение: отличное

@темы: дела домашние, улыбнёмся и скажем "да!" адекватности!

19:33 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Посмотрела "Стыд", который с Фассбендером, слов для обзора-рецензии, однако, не наберётся. Вообще, почему-то мало о нём хочется рассуждать, хоть вроде бы и понравилось. Холодное и стильное кино, операторская работа - вах! - эстетически приятно смотреть. Многие сцены секса вставлены как будто бы только для того, чтобы полностью оправдать пометку "NC-17" (о, без члена дублёра/самого Фассбендера несколько раз на весь экран я б уж как-нибудь прожила свою жизнь, ничего не потеряв:-D). Ещё есть просто затянутые сцены, ну хотя бы в ресторане с песней - зачем она нужна, такая длинная?! Призрак Патрика Бейтмана из "Американского психопата" постоянно маячит где-то неподалёку, очень идейно схожие фильмы. И даже в чём-то схожие персонажи (ухоженность и лоск снаружи, но полная пустота внутри. У одного способ ухода от реальности - убийства, у второго - секс. И оба глубоко несчастны и смотрят много порно, ага).

Много психологизма, после просмотра остаётся ощущение, что подглядела кусочек чужой жизни, что-то очень интимное, куда нельзя заглядывать. Главный герой сочувствия не вызывает, проблемами его по понятным причинам не прониклась, но Фассбендером, как актёром, я всё-таки восхищаюсь. По ощущениям всему фильму оценка где-то в районе 7 из 10.

@темы: просмотренное кино, стыд

11:45 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Нет, и вот всё-таки первые МЕ! Ферос, на Шепард несутся сразу три крогана, оружие на перегреве, умения на перезарядке и... И тут все враги разом взлетают вверх. Аленко, конечно же. Куда эта мощная биотика делась в третьей части, а?.. И у Лиары тоже, кстати.
Но до чего же не люблю я Ферос. Какой он длинный, скучный, мрачный и серый.
А ещё обязательно сделаю так :-D

@темы: mass effect

16:58 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Maker, noooo!!! И Ворнер Бразерс тоже испугались экранизировать "Тёмную башню" Кинга. О, многострадальный, бедный проект, сколько ещё он будет аки футбольный мячик пасоваться от режиссёра к режиссёру, от студии к студии :duma: Надеюсь, хотя бы мои внуки таки увидят экранизацию.

Тут ещё знакомый поделился находкой в книжном. Камера на телефоне у него "обожемой!", но в принципе всё видно)

Да и правда, ну Паланик же такой... такой... Классический :laugh:

@темы: грусть-тоска, как много в этом мире чудес

15:12 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Упс, таки недобор! Безграмотная чурка :-D
Мой результат "Теста от ульяновского губернатора"

109 из 116

Пройти тест на грамотность

@темы: тесты

17:46 

Сирены

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)

-Почему мы такие одинокие? -Потому что мы не приматы. Мы не такие как все.
-Ммм... Точняк. А когда мне стукнет 64, ты будешь со мной дружить?
-Буду. А если впадёшь в маразм, то даже проведу тебе эвтаназию, когда ты не будешь этого ждать.
Я ж знаю, как провести всё незаметно, я ж врач!


читать дальше

@темы: рецензии, сирены

19:00 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)

Божечки, биовары наконец-то не поленились, и в "Левиафане" сопартийцы не молчат. Как вспомню немых болванчиков в дополнениях к ме2... А тут даже после миссий комментарии дают.
впечатления
Пищи для переосмысления концовок не так, чтобы много. Всё равно синтез - бредни, никого я в этот луч не кину. А контроль - и без того самый заманчивый, ещё теперь обзавёлся новым жирным плюсом (защищаться-то надо в перспективе, верно?). Уничтожение... А вот всё равно лежит у меня к нему душа, пусть ему плюшек не досталось.

@темы: mass effect

18:00 

Рациональность

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Копание в голове у ренегата - Алекса Шепарда. И чуть-чуть отсылка к "Стрелку" - ух, как трудно удержаться, когда на паузе стоит аудиокнига.
читать дальше

@темы: фанфики, творчество, mass effect

13:33 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
О этот чудесный момент, когда осознаёшь, что таки не зря смотришь этих грёбанных, сопливых "Милых обманщиц"!
мега-спойлер летнего финала
Подскочила на стуле. Что ж, trust no one, bithes! (с)

@темы: сериалы, милые обманщицы

15:18 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Дочитала одна моя подружка "Танец с Драконами". Ну сначала, конечно, вопли-крики "О, Джон! Даже "корону тупизны" не успел толком поносить!". Но потом, значится, решили мы поразмышлять на тему, кто не переживёт "Ветра Зимы". Сделать ставки.
читать дальше

@темы: книги дедушки Мартина, на "не забыть"

16:31 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Хорошее окончание половины сезона. Не отличное и шикарное, но хорошее. Гейл Ботикер подосрал мистеру Уайту даже после смерти (как символично это звучит в контексте финала ,хе-хе). Ну и поделом. Закончилось его восхождение на вершину, дальше - только вниз.

И всё-таки Джесси... Чувствую, всё-таки хорошо эта история для него не закончится.

@темы: во все тяжкие

17:19 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Сначала посмотрела "Цветы войны". Восхитилась патриотизмом китайцев (ну у кого ещё проститутки подаются героинями нации?) и красивыми китаянками. А ещё этот фильм стал открывающим в спонтанном мини-фестивале "Как же я люблю Кристинана Бейла". Собственно, следующим в программе оказался "Поезд на Юму". Обалденный фильм, просто обалденный. Настоящий вестерн, атмосфера льётся через край. Впечатляющая картинка, запоминающаяся музыка. Красивые и эффектные перестрелки, шикарные и неглупые диалоги. Не картонные персонажи.

Всегда не могла терпеть Рассела Кроу, исключение - "Игры разума". Теперь ещё и этот фильм.



Совершенно замечательный Логан Лерман. Забыть его в "Мушкетёрах" как страшный сон и поскорее, может же выдавать хорошую игру!



Ну и Бейл... Нет, ну не лучшая роль, лучшая будет потом, в "Бойце". Но отличный образ, отличная игра, лелею надежду, что когда-нибудь экранизируют "Тёмную Башню" и его позовут на роль Роланда.


@темы: поезд на юму, любимые актёры, просмотренные фильмы

19:08 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Больше всего меня бесит человеческая глупость. Особенно она меня бесит, когда у меня плохое настроение. Тупые вопросы - рррр... Я уверена, что в аду приготовлено особое место для тех, кто их часто задаёт. И для тех, кто часто тупит, мешая нормально работать.

Ещё, блин, никогда же не верила в гипноз! Но как ещё объяснить то, когда человек сам отдаёт дорогие украшения незнакомой тётке, а потом приходит в себя и осознаёт, что натворил, только минут через десять, уже оказавшись в другом месте? Не знаю, просто не знаю...

Посмотрела "Ночь Страха". Оооо, Коллин Фаррел :heart: Да и вообще, каноничные вампиры - это же теперь такая редкость в кино! А тут ещё и куча киноцитат и отсылок. Почему-то захотелось Кинговский "Жребий" перечитать.

Ещё посмотрела "Лабиринт Фавна". Красивая и мрачная сказка. И жду продюсируемый Дель Торо ужастик - "Мать". Ну и Костер-Вальдау и Чейстен на главных ролях же - в любом случае не пропустила бы.

@темы: бесячее, истина где-то рядом, просмотренное кино

19:05 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
До чего же люблю Стивена Кинга всё-таки. Прочитала "Ветер сквозь замочную скважину". Мало. Хочу ещё дозу "Тёмной Башни". Даже не о снова (пока) воссоединённом ка-тете. А о прошлом Роланда, о нём ведь можно ещё писать, правда?..
И плевать, что сказка о Тиме Отважное Сердце - практически вариация "Талисмана". Всё равно завораживает.

Они рассматривали друг друга, как стрелки. Тигр пошел вперед. Тим сделал шаг назад, но понял, что если сделает еще один, то нервы его не выдержат и он бросится наутек. Поэтому он остался там, где стоял.

@темы: Стивен Кинг, прочитанное

20:22 

Город Героев и Игра в имитацию

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Начинаю ежегодный забег по номинантам на "Оскар" и на "Золотой Глобус", чтоб уж до кучи. Ну, до 22 февраля я успею ВСЁ! Чего-то не запустили нынче "угадай победителей Оскара" на кинопоиске. Всё равно бы ничего не угадала, потому что мне уж скорее в казино повезёт, чем там, но было бы весело :D

Город Героев



читать дальше

Игра в имитацию.



читать дальше
Ну, надеюсь, всё и дальше пойдёт гладко, и писать "что ЭТО? Как они ЭТО номинировали" не придётся ваще :smiletxt:

@темы: фильмы, киноманское, Оскар

Recordum

главная