Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:04 

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
По какому-то кругу, не помню уже по какому, прохожу первый mass effect. Какое же там всё знакомое, привычное, как в разношенных домашних тапочках! И атмосфера большого космического приключения. И Шепард такая молодая :laugh: Гаррус наивен и идеалистичен (сколько воспитательных бесед предстоит провести бедной Алисе), а Тали мила и совсем не стервочка. Рекс и Эшли в команде! И все такие оптимистичные, настроенные только на победу, только на благополучный исход...
И Кайден, конечно же. Всё-таки сценка на Цитадели "Как же Вас можно не любить" доставляет мне кучу-кучу фангёрлской радости.


А ещё волейболисты МО-ЛОД-ЦЫ! Ух, сколько эмоций, и плохих, и хороших. Игра стоила мне съеденной плитки шоколада, всё из-за нервов :crzjump: Это же надо было, вытянуть игру при счёте 2:0. Фантастика! Самое главное и дорогое золото.

@темы: размышлизмы, радость, Mass Effect

18:40 

Вспомнить всё

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)

"Даже самая правдоподобная иллюзия всё равно остаётся иллюзией"


Римейки заполонили Голливуд, они атакуют простых смертных зрителей со всех сторон. И если даже европейским фильмам, которым пару лет от роду (а то и меньше), не удаётся избежать суровой участи быть переснятыми с американским лоском, глянцем и красотой, то что уж тут говорить о классике кино. А оригинальный "Вспомнить всё" с железным Арни на главной роли в каком-то роде стал именно классикой, которую с удовольствием пересматривают вот уже больше двадцати лет. В начале девяностых Полу Верховену удалось своеобразно экранизировать роман Филиппа Дика, сотворив собственную атмосферу, мощную, запоминающуюся и вязкую, как перекрахмаленных кисель. В чём-то даже по-хорошему шизофреническую. И,безусловно, будущее было там нарисовано очень уж неприглядно.

Что же получилось в новом творении режиссёра "Другого Мира" - а красиво обёрнутый, приправленный взрывами, фейерверками, свистелками и перделками, но при этом абсолютно стерильный фильм на один раз. Он не блистает абсолютно ничем. Ну в самом деле, можно даже по пунктам разобрать. Актёрская игра - мимо, Колин Фаррелл, в общем-то замечательный актёр, но будто бы не сообразил, что ему играть: равняться на Арни, изображать персонажа из книги, или изображать, что говорит режиссёр? В итоге получился заурядный мужчина со вселенской печалью в глазах, настолько непроходимой, что даже шутки у него не выходят. Кейт Бекинсейл шикарная женщина, которой можно бесконечно любоваться, вот только она продолжает играть Селину из "Другого мира". Джессика Бил просто была рядом с Фарреллом. И даже Брайн Крейстон, прекраснейший и харизматичный мистер Уайт из "Во все тяжкие", не блещет ничем.

Сценарий собрал в себя букет штампов, зашедших на огонёк из кучи других фильмов, от оригинального фильма Верховена осталась только сюжетная канва со стёртой памятью "если я - не я, тогда кто же я?" (фраза, кстати, тоже осталась). А в целом ушли в киберпанк, взяли понемножку из всех фантастических фильмов, которые выходили в последнее десятилетие, написали простенькие и банальные диалоги, не смогли залатать парочку сюжетных не стыковок (повстанцы, что они делали-то вообще? Или это такой особенный их тип, белых, пушистых и абсолютно инертных?), в итоге не держит кино у экрана от слова "совсем".

Похвалить, впрочем, тоже есть за что. Экшен местами изобретателен, парочка сцен действительно поставлены очень круто (и это не касается взрывов и прочих специфектов), хотя в то же время местами затянут. Картинка красивая, но и тут не могу не сказать - идиотский эффект линзы портит всё. На кадр часто зачем-то наложен "блестящий" эффект, который, может, и замысливался как операторский почерк, или что-то там ещё, но в итоге раздражает. Хороша ещё музыка, порой напоминает Ханса Циммера, но звучит очень здорово. А, и да, по-девичьи отмечу, что очень трогательно персонаж Коллина Фаррела защищал от вражеских пуль персонаж Джессики Бил.

Новый "Вспомнить всё" - это летний блокбастер, который можно посмотреть за ведёрком попкорна и бутылочкой пива/колы, кому что по вкусу. Ещё одна иллюзия хорошего кино. Если не посмотреть его, то, как по мне, даже для общего развития потеряно будет не то, чтобы много. С мрачным предвкушением ожидаю римейк "Судья Дредд", а этому фильму 6 из 10.

@темы: рецензии, мнения, Вспомнить всё

20:22 

Стартовое

Вся прелесть поступков "просто так" в том, что их не надо объяснять даже себе (с)
Раз уж я никогда не умела писать первые посты, то пусть первая запись сразу же станет обзором. И посвящён он будет свежепройдённому Alan Wake.


"Есть свет и тьма, причина и следствие. Есть вина, и есть искупление.
Но равновесие всегда должно сохраняться, и ничто не дается даром"
Алан Уэйк, эпизод 6

Если бы Alan Wake был не игрой, а, скажем, предметом мебели, то он оказался бы креслом-качалкой. Такое неидеальное, возможно, скрипучее, но неизменно любимое - настолько там хорошо и комфортно, что вставать и идти куда-нибудь по делам не хочется совершенно. Да и при должных старании и фантазии, даже кресло-качалка может стать аттракционом. Вот именно такие впечатления оставляет о себе относительно новое (ну, для пк-шников действительно новое) творение финской студии Remedy.

С самого начала "как дома" (ну или как в кресле-качалке) себя, наверное, почувствуют два типа игроков: игравшие в предыдущую работу Remedy - культового "Max Payne", и поклонники творчества Стивена Кинга. Наследие первого ощущается практически постоянно, начиная от манеры протагониста излагать свои мысли и постоянно комментировать происходящее, и заканчивая до боли знакомым звуком, когда натыкаешься на закрытую дверь. Да и в общем-то у главного героя, писателя в творческом кризисе Алана Уэйка, гораздо больше от Макса Пейна, чем у персонажа из новой игры Rokstar, который словно бы по ошибке носит аналогичное имя. От Короля Ужасов же игре досталась атмосфера. И множество очевидных ("Сияние" и "Мешок с костями"!) и не очевидных цитат (страницы рукописи за авторством Алана, которые мы находим по мере продвижения к концовке, явно стилизованы под Кинга).

С огромным вниманием к деталям проработан окружающий мир, всё там работает на атмосферу. Будь то прекрасные пейзажи, музыка, выпуски местной радиостанции или сериал, идущий по телевизору (чуть ли не единственная игра, где слушать радио и смотреть TV было действительно интересно). И множество, множество отсылок к самым разным знаковым вещам: "Твин Пиксу" Линча, "Птицам" Хичкока, и это, разумеется, ещё не полный список. И кстати, не смотря на жанры "психологический триллер и survival horror", не назвала бы атмосферу пугающей. Захватывающей - да, не отпускающей до самых финальных аккордов - о да, но ни в коем случае не пугающей. Хорошо это или плохо - не знаю, но пощекотать себе нервы всегда можно и другими играми, тут же во главу угла выходит сюжет.

Подача сюжета покорила. Сериальная манера повествования тоже как нельзя лучше работает на атмосферу, а эпизоды живут по законам вполне хорошего сериала "начало - сюжетные детали в средине - клифхенгер в конце". "Previously in Alan Wake", предваряющее начало новой "главы", доставит маньякам-сериальщикам кучу фана. И песни в титрах всегда отличные.

В плюсы уходят и персонажи: хороши, запоминаются. Алан выписан потрясающе, цельный персонаж, мотивы которого понятны, а характер вырисовывается очень чётко, и переживаешь за него до самых финальных титров. Позабавило, что иногда он начинает озвучивать мысли мои мысли, как игрока, особенно в ситуациях ближе к финалу (очень уж часто получалось синхронно вздыхать "да вы издеваетесь" и "не к добру всё это..."). Удивило, что персонажи, мельком поданные в самом начале, обязательно сыграют свою роль в дальнейшем, лишних практически нет. Естественно, есть там и те, кто появляется лишь для того, чтобы глупо и нелепо погибнуть, но даже такие вышли достаточно интересными. Блекло, как по мне, получилась только жена Алана, миссис Элис Уэйк. Ну в самом деле, я могу вспомнить о ней только то, что она была фотографом и боялась темноты, и... И всё. Даже девушке-шерифу, у которой экранного времени примерно на двадцать минут, симпатизировать получалось больше.

Ну а теперь о минусах. Их всего два, но таких жирных, что стоят десяти. Во-первых, это, безусловно, боевая система. Она однообразна, если ещё в первых главах интересно и захватывающе действовать по схеме "осветил врага лучом фонарика - сделал пару выстрелов", то когда игра переваливает за средину, это надоедает ой как сильно. И боёв много! Слишком много! И все в лесах, где мы наматываем круги большую часть времени. Такое чувство, что Remedy так растягивали игру, чтобы часов геймплея было побольше. Портит это впечатление довольно-таки серьёзно, да и сюжет из-за этого в какой-то мере разваливается. Второй минус - концовка. О, нет, там не так всё плохо, как в недавнем mass effect 3, но тонкий намёк "а вот чтобы узнать, что же в итоге случилось, ждите дополнения и вторую часть!" - это... Ну... Неправильно и нехорошо. Кстати, о двух дополнительных эпизодах. "Сигнал" совсем уж перекошен в экшен, а вот "Писатель" вышел лучше, и к тому же психоделичен чуть ли не в лучших традициях "American McGee’s Alice", что смотрится очень хорошо и захватывающе.

Но всё же, плюсы перевешивают минусы, это очевидно. Хорошая игра, которая находится именно в равновесии, и ей не жалко поставить 8 из 10. Ну и чтобы закончить на оптимистичной ноте, повостаргаюсь ещё музыкой. Она настолько невообразимо прекрасна (причём не только внутриигровая) насколько это возможно. Но тут слова уже излишни, поэтому я всё же закруглюсь и просто оставлю треки здесь.

текст песни Old Gods Of Asgard - Children Of The Elder God

текст песни Old Gods Of Asgard - The Poet and the Muse

текст песни Poets Of The Fall - War

@темы: alan wake, обзоры, размышлизмы

Recordum

главная